Наверняка каждый из нас хотя бы однажды получал звонки с незнакомых номеров. Такие звонки могут поступать на мобильный, в мессенджеры или на стационарные устройства с функцией автоматического определения номера (АОН).
Если на том конце провода отвечают, то велика вероятность, что человек просто ошибся. Но что делать, если в ответ тишина или вызов сразу сбрасывается?
Это может быть, как случайность, так и попытка мошенников установить контакт. Также это может быть колл-центр: операторы иногда совершают прозвон с незнакомого номера для решения различных задач.
Рассмотрим подробнее возможные ситуации.
Сброс звонка при снятии трубки
Вы отвечаете на звонок с незнакомого номера, но моментально сбрасывается вызов. Это может произойти по ряду причин:
- Ошибочный набор номера. Человек вполне мог ошибиться, набирая номер, и заметить это, только когда соединение уже установлено.
- Просьба перезвонить. Кто-то из ваших знакомых или друзей, не имея под рукой мобильного телефона, мог попросить незнакомца позвонить вам, чтобы сэкономить деньги на звонке.
- Мошенничество. Злоумышленники постоянно придумывают новые способы обмана и совершенствуют старые. Один из этапов — заставить человека позвонить на незнакомый номер, чаще всего платный.
- Прозвон колл-центром. Такие звонки обычно делают, чтобы обновить базы клиентов. Если вы когда-то оставляли свои контакты в какой-то фирме или магазине, но больше не связывались с ними, то в их базе вы считаетесь неактивным клиентом. Во время прозвона живые операторы или роботы проверяют, доступен ли ваш номер.
Определение доступности телефона обычно является первым этапом работы контакт-центра. Следующий этап - компания-заказчик может предложить вам совершить заказ или проведёт опрос, чтобы узнать, почему вы перестали обращаться к ним.
Не спешите перезванивать на незнакомые номера. Если кому-то действительно нужно связаться с вами, он позвонит еще раз — в программах колл-центров на такие случаи по номерам, где произошел сбой связи, или по активным номерам ставится соответствующая пометка.
Тишина при снятии трубки
Звонки с неизвестных номеров могут заканчиваться в том числе и молчанием. Вот несколько причин, почему так происходит:
- Возможно возникли проблемы со связью.
- Проблемы с микрофоном. Звонящий мог случайно выключить микрофон, и поэтому вы его не слышите.
- Сбой в работе автоответчика. Робот автоответчик — это специальный софт для массовых звонков. Соединяясь с абонентом, он воспроизводит заранее записанное голосовое сообщение. Если происходит сбой, то сообщение не воспроизводится, и вы ничего не слышите.
Если вам звонят роботы, то такие звонки обычно короткие, а количество повторных звонков не превышает двух-трех. Это связано с тем, что каждый исходящий звонок в контакт-центре оплачивается заказчиком, и никто не будет тратить деньги на десятки звонков одному человеку. Важно понимать, зачем вообще нужны такие звонки. Их цель — напомнить о чём-либо, найти или вернуть клиентов, предоставить информацию, провести рекламу или презентацию, осуществить «холодные» продажи.
Иногда информация, которую пытается донести робот, бывает полезной. Если звонки повторяются несколько дней подряд, и вы каждый раз слышите тишину, то вы можете поискать в интернете, кто звонит с этого номера. Если это мошенники, то почти всегда можно найти подтверждение этой информации. Также в сети можно найти сведения и о колл-центре, если это обзвон с помощью операторов или автоответчика.
Диалог состоялся
Звонки с разных номеров не предназначены для того, чтобы сбить вас с толку или вынудить ответить. Просто для разных проектов может использоваться различная база номеров. К тому же есть множество колл-центров, и у каждого свои номера.
Если вам звонит робот, сообщение всегда можно прослушать до конца — возможно, информация окажется полезной. Иногда в автоинформаторах используется функция IVR-меню, и в конце сообщения вас могут попросить нажать какую-то кнопку, чтобы подтвердить, что вы ознакомились с уведомлением. Если вы будете постоянно сбрасывать звонок до окончания сообщения, возможны повторные звонки.
Если вам звонит оператор колл-центра, и у вас нет времени на разговор или информация вас не интересует, не грубите. Оператор — это такая же работа. В большинстве случаев звонки записываются для внутреннего контроля или для отчетности заказчику, поэтому вряд ли кто-то из сотрудников колл-центра нагрубит вам в ответ во время обзвона по базе. Зато вы рискуете испортить настроение не только себе, но и совершенно незнакомому человеку. Тем более, мы уже выяснили, для чего совершаются звонки с неизвестных номеров и зачем это требуется.